...

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


лавров_георгий_дмитриевич

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Both sides previous revision Предыдущая версия
Следущая версия
Предыдущая версия
лавров_георгий_дмитриевич [2014/06/07 06:31]
ram3ay [Творчество:]
лавров_георгий_дмитриевич [2014/06/07 06:42] (текущий)
ram3ay [Творчество:]
Строка 1: Строка 1:
 ====== Лавров Георгий Дмитриевич ====== ====== Лавров Георгий Дмитриевич ======
 +{{ :​lavrov001.gif?​200|}}
  
 **Годы жизни:​** 1895-1991 **Годы жизни:​** 1895-1991
Строка 21: Строка 22:
  
 ===== Рецензии ===== ===== Рецензии =====
-:в файле+Мемуары. Валентина Лаврова. Командировка в Париж. 
 + 
 +По словам Веры Мухиной,​ в Париж стремились мыслящие люди всех странитальянцы,​ немцы, шведы, швейцарцы,​ японцы,​ американцы,​ англичане… 
 +Касалось это и молодых скульпторов из России. 
 +. С XVIII века Париж являлся «Столицей искусств» среди русских скульпторов. Тогда еще почитали Рим. Проведенный год в Париже,​ например,​ стал для творчества скульптора Александра Матвеева пополнением художественного образования.  
 +Родена Георгий Дмитриевич Лавров не застал.  
 +Лавров по утрам учился в частной Академии Жульена и Поля Ландовского,​ Луи Анри Бушара. Всю вторую половину дня он работал в частной Академии Гранд Шомьер под руководством самого Бурделя – его мысль значительна,​ монументальность… У Бурделя все было построено на бурном движении. В творчестве Бурделя сосредоточено глубокое понимание проблемы синтеза скульптуры и архитектуры,​ гражданственное,​ мощное,​ патетическое,​ величественное. Внимание к натуре,​ умение осмыслить,​ конструктивная ​форма, выразительный силуэт, динамичное равновесие масс. Безукоризненное владение рисунком. 
 +Академия Гранд Шомьер. 
 +В 1929 году маэстро умер. До самой смерти Бурдель преподавал в своей Академии,​ все это время Лавров посещал его мастерскую.  
 +Всемирно известный мастер оценил способности молодого русского скульптора,​ особенно в передаче портретного сходства моделей,​ в частности,​ именно эти качества Бурдель отмечал при знакомстве с Лавровскими скульптурными портретами. 
 +После смерти Бурделя Лавров переходит в мастерскую Аристида Майоля в его Академию Коларосси,​ основанную в 1880 годах скульптором и педагогом Филиппо Коларосси. 
 +Аристид Майоль (1861-1944) обаятельный и цельный художник XX века. Хотел, чтобы его произведения несли людям счастье. «Природа добра, здорова и сильна»,​ - говорил он. Он был искренний. Охотно делился с учениками своими воззрениями на искусство. Через много лет, уже вернувшись в Россию,​ Лавров напишет «Рационализаторское предложение в области гипсовой формовки и отливки скульптурно-художественных произведений»,​ где приведет высказывание Майоля о гипсе, как о скульптурном материале. 
 +Свидетельство художника в этой области небезынтересно потому,​ что сам автор до конца жизни был верен заветам своего учителя и стремился привить у себя на Родине все лучше, чему он научился в скульптуре во Франции,​ в том числе и в области обычной ремесленной формовки. Лавров за восемь с половиной лет проведенных в Париже познакомился с работой формовщика,​ так как не единожды ему приходилось быть «пратисьеном» мастера.  
 +«Я задал ему два заинтересовавших меня вопроса:​ почему в частных галереях торговцев произведениями искусства стоят его работы в бронзе и мраморе,​ а в салонах на больших выставках он выставляет только чистый не тонированный гипс? Почему стоимость его произведений в гипсе почти не отличается от стоимости тех же произведений в бронзе?​ На первый вопрос я получил следующий ответ: «Я не настолько молод, чтобы прятаться за материал. У торговцев я выставляю свои произведения на продажу,​ в салонах же я выставляю их на суд. Если они выдержат суд в гипсе, они выдержат его в любых других материалах».  
 +На второй вопрос он ответил:​ «Гипс является самым точным воспроизведением оригинала и дает самое точное представление о мастерстве скульптора,​ что абсолютно необходимо для верного суждения о произведении. Тонкие ценители искусства находят в этом лишенном эффектного блеска материале,​ особую,​ только ему присущую,​ строгую красоту,​ заключенную в его целомудренной скромности и простоте. Не всякое произведение может выдержать эту строгость». 
 +Бурдель,​ Майоль,​ Шарль Деспио оказали огромное влияние на творчество Г.Д. Лаврова. Шарль Деспио крупнейший мастер скульптурного портрета XX века, его творчество отличали:​ интимность,​ лиризм,​ бережное и доброжелательное отношение к людям. Участвовать на выставках вместе с гениальными мастерами было большим счастьем. Лавров с ними часто встречался в их ателье,​ потому что мастерские были по соседству. 
 +За время пребывания во Франции Лавров двадцать раз экспонировал свои работы на художественных выставках Парижских салонов:​ «Весеннего»,​ «Осеннего»,​ «Тюильри»,​ «Независимых»,​ участвовал и во многих других коллективных выставках парижских художников. 
 +В 1932 году в галерее на бульваре Монпарнас состоялась персональная выставка Г.Д. Лаврова. Это была выставка портрета,​ сближающее с искусством древнего Египта и средневековья,​ значительностью с человеческой личностью. Как много может выразить безмолвное изображение человека. 
 +Когда бываешь в музее изобразительного искусства им. Пушкина,​ Георгия Дмитриевича и меня всегда тянуло посмотреть зал «Египет». Сближающее с искусством древнего Египта и средневековья,​ значительность человеческой личности. Как много может выразить безмолвное изображение человека. 
 +В Париже Г.Д. Много занимался с анималистической пластикой,​ декоративной скульптурой Франса Помпона,​ старшего друга и учителя Г.Д. Лаврова. Помпон работал у Родена. Работать над собственными произведениями мог только с 1914 г. Франсуа Помпон (1855-1933),​ гений великого анимализма был «открыт» случайно в 1918 г. одним литератором. Его «медведь» был отмечен в 65-летнем возрасте на осеннем салоне в 1922 г. В его произведениях спокойная сила и мощь: гладкая масса без граней. 
 +Ф. Помпон делился своими мыслями об искусстве с друзьями:​ «Я люблю скульптуру без дыр и темных мест». Г.Д. Лавров прислушивался к советам учителя и старался им следовать,​ сохраняя собственную индивидуальность. Поэтому его работы имели не только творческий (выставляемые в салонах неизвестных и Тюилери),​ но и коммерческий успех . О чем свидетельствовало появление на аукционе «Sothelu’s London» в 1996 году его анималистической скульптуры 30-х годов, его превосходных «Пантер»,​ выполненных в патированной бронзе. В случайно сохранившихся фотографиях со скульптур изображены изящные газели и длиннохвостые птицы, пантеры,​ медведи и собаки,​ которых приводили к скульптору для портрета их хозяева. Иногда он лепил животных в зоологическом саду. 
 +Георгий Дмитриевич вспомнил,​ как много лет спустя лепил у себя в мастерской борзую. Знакомая француженка попросила Г.Д. Лаврова зайти с борзой в мастерскую. Пес, заскочив на подиум,​ уселся в той же позе, в какой он год назад позировал русскому художнику. 
 +Возможно и сегодня,​ в Париже у любителей антиквариата на каминных полках,​ письменных столах стоят скульптуры в стиле Арт Деко: статуэтки животных,​ сочетающих в себе классицизм,​ симметричность и прямолинейность,​ каминные часы, в оформлении которых использовано изображение обитателей морского дна- причудливых рыб, морских раковин,​ крабов,​ морских звезд, хранящих в себе образ элегантности,​ роскоши и энтузиазма прошедшей эпохи 
 + 
 +Валентина Лаврова. 
 + 
 +"​Мир Живописи"​ №7 сентябрь - октябрь 2004 
  
 ===== Фотоархив:​ ===== ===== Фотоархив:​ =====
- в файле+{{:​lavrov001.gif?​200|}} {{:​lavrov002.gif?​200|}} 
  
 ===== Творчество:​ ===== ===== Творчество:​ =====
- в файле +{{:​lavrov003.jpg?​200|}} {{:​lavrov004.jpg?​200|}} {{:​lavrov005.jpg?​200|}} {{:​lavrov006.jpg?​200|}} 
-====== Источники ​======+ 
 + 
 + 
 + 
 +===== Источники =====
 Каталог скульптурных произведений Г.Д. Лаврова:​ Каталог скульптурных произведений Г.Д. Лаврова:​
  
лавров_георгий_дмитриевич.1402108260.txt.gz · Последние изменения: 2014/06/07 06:31 — ram3ay