...

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


ошаров_михаил_иванович

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Both sides previous revision Предыдущая версия
Следущая версия
Предыдущая версия
Последняя версия Both sides next revision
ошаров_михаил_иванович [2014/06/08 06:54]
ram3ay [Творчество]
ошаров_михаил_иванович [2014/06/08 06:57]
ram3ay [Ошаров Михаил Иванович]
Строка 1: Строка 1:
 ====== Ошаров Михаил Иванович ====== ====== Ошаров Михаил Иванович ======
 +{{ :​osharov001.gif?​200|}}
 **Годы жизни:​** 1894-1937 **Годы жизни:​** 1894-1937
  
Строка 37: Строка 38:
 : в файле : в файле
 ===== Творчество ===== ===== Творчество =====
-в файле +Роман «Большой Аргиш» 
-Рецензиинет+ 
 + С 1924 по 1928 год он много и упорно работал над повестью «Звено могил». Трогательная любовь двух молодых эвенков- Микпанчи и Шиктолок и трагическая гибель составляет сюжетную основу произведения. Два юных существа,​ горячо полюбивших друг друга, не пожалели жить порознь,​ без радости и счастья,​ и жизни в разлуке предпочли смерть. Это первая часть романа «Большой аргиш». 
 + ​ Вторая часть романа «Бали», по имени слепого старика,​ одного из центральных и удачнейших образов романа. Бали – прозвище героя первой части юноши Чабуна,​ человека трудолюбивого,​ скромного и проницательного. На его глазах развернулась трагедия близких ему людей, и она, конечно,​ отразилась на его сознании,​ на отношении его к людям, к родовым обычаям. 
 +Сауд из известной нам третьей части романа «Большой аргиш» – тоже Микпанча по складу характера,​ по сметливости,​ живости,​ любознательности. 
 +«Звено могил»,​ «Бали» и «Сауд» наиболее прочно связаны в единое целое их идейным содержанием. Судьба народа в том и другом случае кровно интересовала М. Ошарова,​ причем народа отнюдь не «дикого»,​ как когда-то уверяли,​ а талантливого,​ ищущего и столь же сложного и тонкого в своих переживаниях,​ связях и борениях,​ как и всякого другого народа,​ пусть стоящего на более высокой ступени своего общественного развития. 
 + Из его многолетних жизненных наблюдений,​ из глубокого изучения поэтического творчества народов Севера родился замечательный роман «Большой аргиш». Это реалистический роман глубоко и верно раскрывающий характер и нравы народов Севера,​ показывающий бесправие,​ забитость этих народов в дореволюционное время, их борьбу с реакционными силами и силами природы. Первейшее достоинство романа – его народность. И потому,​ что ведущие герои – рядовые представители одной весьма отсталой этнографической группы ​Российского государства,​ и потому,​ что от начала до конца произведение пронизано уважением и любовью к этим людям, и , наконец, потому,​ что глубокую гуманистическую заинтересованность в их судьбах писатель выразил средствами очень простыми,​ почерпнутыми из оригинальной подлинно народной поэзии,​ ранее нам известными. 
 + Автор рассказывает,​ как и чем жили три семейства эвенков,​ согласившиеся кочевать вместе,​ какие взаимоотношения возникли между ними, в особенности,​ как складывалось общение их с русскими купцами,​ скупщиками пушнины. Собственно,​ движущей пружиной романа можно считать конфликт между эвенками и русскими купцами – покрутчиками. А главное в его содержании – показ духовного роста молодых эвенков под влиянием лучших традиций народа,​ поэтических преданий о красоте и силе человека. Суровая таежная жизнь кочевников во всем ее своеобразии проходит перед глазами читателя. Мы узнаем не только о том, как готовят эвенки пищу, шьют одежду,​ делают хозяйственную утварь,​ какие у них приемы охоты на зверя, на птицу, в какой мере развито рыболовство. Узнаем и о культуре народа,​ о его знании родной природы,​ знакомимся с его песнями и сказками,​ бесчисленными пословицами и поговорками,​ с приметами и преданиями. Автор собрал исключительный по богатству этнографический материал. Но самое важное,​ – он обобщил и осмыслил его как художник. 
 + Самое привлекательное свойство поэтического таланта М. Ошарова - полнота и обстоятельность,​ с которой он рисует людей, предметы,​ явления природы. Вначале даже кажется что ничего примечательного он о людях и вещах не сообщает. Все выглядит просто и обыденно. 
 + В образе жизни героев романа,​ в их поступках и убеждениях много не понятно или чуждо нам. Тем не менее они по-человечески,​ каждый по-своему,​ хороши. Не потому,​ что мы испытываем нечто вроде сострадания к их внешне скудной жизни, - М. Ошаров правильно поступал,​ когда, рисуя их со всеми печалями,​ радостями,​ не оставлял места для жалости и сострадания,​ -  а потому,​ что мы увидели в них людей с замечательным ​
 ===== Источники ===== ===== Источники =====
 : 1. http://​www.memorial.krsk.ru/​ : 1. http://​www.memorial.krsk.ru/​
ошаров_михаил_иванович.txt · Последние изменения: 2014/06/08 06:58 — ram3ay