Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Both sides previous revision Предыдущая версия Следущая версия | Предыдущая версия Следущая версия Both sides next revision | ||
лавров_георгий_дмитриевич [2014/06/07 06:29] ram3ay |
лавров_георгий_дмитриевич [2014/06/07 06:40] ram3ay [Фотоархив:] |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Лавров Георгий Дмитриевич ====== | ====== Лавров Георгий Дмитриевич ====== | ||
+ | {{ :lavrov001.gif?200|}} | ||
**Годы жизни:** 1895-1991 | **Годы жизни:** 1895-1991 | ||
Строка 14: | Строка 15: | ||
**Места ссылки** | **Места ссылки** | ||
- | ====== Биография ====== | + | ===== Биография ===== |
Лавров Георгтй Дмитриевич, 1895 г.р., учился в Красноярской духовной семинарии, затем в Томском университете Скульптор. В 1919-1920 участник партизанской борьбы с Колчаком. С 1922 жил в Москве, в 1927 был на учебе в Париже по путевке Наркомпроса. Писал портреты Я.Э. Рудзутака, Л.М. Карахана, А.С. Бубнова и др. | Лавров Георгтй Дмитриевич, 1895 г.р., учился в Красноярской духовной семинарии, затем в Томском университете Скульптор. В 1919-1920 участник партизанской борьбы с Колчаком. С 1922 жил в Москве, в 1927 был на учебе в Париже по путевке Наркомпроса. Писал портреты Я.Э. Рудзутака, Л.М. Карахана, А.С. Бубнова и др. | ||
Строка 20: | Строка 21: | ||
строительство горДК. Вылепил четыре 3-х метровых фигуры, за что получил премию: буханку черного хлеба, восьмушку махорки и 50 г спирта. Затем отбывал ссылку в Черногорске. Сотрудничал с Минусинским краеведческим музеем. В 1948 г. освобожден без права жить в городах. Проживал вместе с женой Лавровой-Солдатовой В.П. в Минусинске и Абакане. В 1953 г. амнистирован, в 1954 г. реабилитирован. После освобождения сделал бюст Сталина, который хранится в Красноярском краеведческом музее. | строительство горДК. Вылепил четыре 3-х метровых фигуры, за что получил премию: буханку черного хлеба, восьмушку махорки и 50 г спирта. Затем отбывал ссылку в Черногорске. Сотрудничал с Минусинским краеведческим музеем. В 1948 г. освобожден без права жить в городах. Проживал вместе с женой Лавровой-Солдатовой В.П. в Минусинске и Абакане. В 1953 г. амнистирован, в 1954 г. реабилитирован. После освобождения сделал бюст Сталина, который хранится в Красноярском краеведческом музее. | ||
- | ====== Рецензии ====== | + | ===== Рецензии ===== |
- | :в файле | + | Мемуары. Валентина Лаврова. Командировка в Париж. |
+ | |||
+ | По словам Веры Мухиной, в Париж стремились мыслящие люди всех стран: итальянцы, немцы, шведы, швейцарцы, японцы, американцы, англичане… | ||
+ | Касалось это и молодых скульпторов из России. | ||
+ | . С XVIII века Париж являлся «Столицей искусств» среди русских скульпторов. Тогда еще почитали Рим. Проведенный год в Париже, например, стал для творчества скульптора Александра Матвеева пополнением художественного образования. | ||
+ | Родена Георгий Дмитриевич Лавров не застал. | ||
+ | Лавров по утрам учился в частной Академии Жульена и Поля Ландовского, Луи Анри Бушара. Всю вторую половину дня он работал в частной Академии Гранд Шомьер под руководством самого Бурделя – его мысль значительна, монументальность… У Бурделя все было построено на бурном движении. В творчестве Бурделя сосредоточено глубокое понимание проблемы синтеза скульптуры и архитектуры, гражданственное, мощное, патетическое, величественное. Внимание к натуре, умение осмыслить, конструктивная форма, выразительный силуэт, динамичное равновесие масс. Безукоризненное владение рисунком. | ||
+ | Академия Гранд Шомьер. | ||
+ | В 1929 году маэстро умер. До самой смерти Бурдель преподавал в своей Академии, все это время Лавров посещал его мастерскую. | ||
+ | Всемирно известный мастер оценил способности молодого русского скульптора, особенно в передаче портретного сходства моделей, в частности, именно эти качества Бурдель отмечал при знакомстве с Лавровскими скульптурными портретами. | ||
+ | После смерти Бурделя Лавров переходит в мастерскую Аристида Майоля в его Академию Коларосси, основанную в 1880 годах скульптором и педагогом Филиппо Коларосси. | ||
+ | Аристид Майоль (1861-1944) обаятельный и цельный художник XX века. Хотел, чтобы его произведения несли людям счастье. «Природа добра, здорова и сильна», - говорил он. Он был искренний. Охотно делился с учениками своими воззрениями на искусство. Через много лет, уже вернувшись в Россию, Лавров напишет «Рационализаторское предложение в области гипсовой формовки и отливки скульптурно-художественных произведений», где приведет высказывание Майоля о гипсе, как о скульптурном материале. | ||
+ | Свидетельство художника в этой области небезынтересно потому, что сам автор до конца жизни был верен заветам своего учителя и стремился привить у себя на Родине все лучше, чему он научился в скульптуре во Франции, в том числе и в области обычной ремесленной формовки. Лавров за восемь с половиной лет проведенных в Париже познакомился с работой формовщика, так как не единожды ему приходилось быть «пратисьеном» мастера. | ||
+ | «Я задал ему два заинтересовавших меня вопроса: почему в частных галереях торговцев произведениями искусства стоят его работы в бронзе и мраморе, а в салонах на больших выставках он выставляет только чистый не тонированный гипс? Почему стоимость его произведений в гипсе почти не отличается от стоимости тех же произведений в бронзе? На первый вопрос я получил следующий ответ: «Я не настолько молод, чтобы прятаться за материал. У торговцев я выставляю свои произведения на продажу, в салонах же я выставляю их на суд. Если они выдержат суд в гипсе, они выдержат его в любых других материалах». | ||
+ | На второй вопрос он ответил: «Гипс является самым точным воспроизведением оригинала и дает самое точное представление о мастерстве скульптора, что абсолютно необходимо для верного суждения о произведении. Тонкие ценители искусства находят в этом лишенном эффектного блеска материале, особую, только ему присущую, строгую красоту, заключенную в его целомудренной скромности и простоте. Не всякое произведение может выдержать эту строгость». | ||
+ | Бурдель, Майоль, Шарль Деспио оказали огромное влияние на творчество Г.Д. Лаврова. Шарль Деспио крупнейший мастер скульптурного портрета XX века, его творчество отличали: интимность, лиризм, бережное и доброжелательное отношение к людям. Участвовать на выставках вместе с гениальными мастерами было большим счастьем. Лавров с ними часто встречался в их ателье, потому что мастерские были по соседству. | ||
+ | За время пребывания во Франции Лавров двадцать раз экспонировал свои работы на художественных выставках Парижских салонов: «Весеннего», «Осеннего», «Тюильри», «Независимых», участвовал и во многих других коллективных выставках парижских художников. | ||
+ | В 1932 году в галерее на бульваре Монпарнас состоялась персональная выставка Г.Д. Лаврова. Это была выставка портрета, сближающее с искусством древнего Египта и средневековья, значительностью с человеческой личностью. Как много может выразить безмолвное изображение человека. | ||
+ | Когда бываешь в музее изобразительного искусства им. Пушкина, Георгия Дмитриевича и меня всегда тянуло посмотреть зал «Египет». Сближающее с искусством древнего Египта и средневековья, значительность человеческой личности. Как много может выразить безмолвное изображение человека. | ||
+ | В Париже Г.Д. Много занимался с анималистической пластикой, декоративной скульптурой Франса Помпона, старшего друга и учителя Г.Д. Лаврова. Помпон работал у Родена. Работать над собственными произведениями мог только с 1914 г. Франсуа Помпон (1855-1933), гений великого анимализма был «открыт» случайно в 1918 г. одним литератором. Его «медведь» был отмечен в 65-летнем возрасте на осеннем салоне в 1922 г. В его произведениях спокойная сила и мощь: гладкая масса без граней. | ||
+ | Ф. Помпон делился своими мыслями об искусстве с друзьями: «Я люблю скульптуру без дыр и темных мест». Г.Д. Лавров прислушивался к советам учителя и старался им следовать, сохраняя собственную индивидуальность. Поэтому его работы имели не только творческий (выставляемые в салонах неизвестных и Тюилери), но и коммерческий успех . О чем свидетельствовало появление на аукционе «Sothelu’s London» в 1996 году его анималистической скульптуры 30-х годов, его превосходных «Пантер», выполненных в патированной бронзе. В случайно сохранившихся фотографиях со скульптур изображены изящные газели и длиннохвостые птицы, пантеры, медведи и собаки, которых приводили к скульптору для портрета их хозяева. Иногда он лепил животных в зоологическом саду. | ||
+ | Георгий Дмитриевич вспомнил, как много лет спустя лепил у себя в мастерской борзую. Знакомая француженка попросила Г.Д. Лаврова зайти с борзой в мастерскую. Пес, заскочив на подиум, уселся в той же позе, в какой он год назад позировал русскому художнику. | ||
+ | Возможно и сегодня, в Париже у любителей антиквариата на каминных полках, письменных столах стоят скульптуры в стиле Арт Деко: статуэтки животных, сочетающих в себе классицизм, симметричность и прямолинейность, каминные часы, в оформлении которых использовано изображение обитателей морского дна- причудливых рыб, морских раковин, крабов, морских звезд, хранящих в себе образ элегантности, роскоши и энтузиазма прошедшей эпохи | ||
+ | |||
+ | Валентина Лаврова. | ||
+ | |||
+ | "Мир Живописи" №7 сентябрь - октябрь 2004 | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ===== Фотоархив: ===== | ||
+ | {{:lavrov001.gif?200|}} {{:lavrov002.gif?200|}} | ||
- | ====== Фотоархив: ====== | ||
- | в файле | ||
- | ====== Творчество: ====== | + | ===== Творчество: ===== |
в файле | в файле | ||
- | ====== Источники ====== | + | ===== Источники ===== |
Каталог скульптурных произведений Г.Д. Лаврова: | Каталог скульптурных произведений Г.Д. Лаврова: | ||