...

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


лавров_георгий_дмитриевич

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Both sides previous revision Предыдущая версия
Следущая версия
Предыдущая версия
Последняя версия Both sides next revision
лавров_георгий_дмитриевич [2014/06/07 06:31]
ram3ay [Творчество:]
лавров_георгий_дмитриевич [2014/06/07 06:40]
ram3ay [Творчество:]
Строка 1: Строка 1:
 ====== Лавров Георгий Дмитриевич ====== ====== Лавров Георгий Дмитриевич ======
 +{{ :​lavrov001.gif?​200|}}
  
 **Годы жизни:​** 1895-1991 **Годы жизни:​** 1895-1991
Строка 21: Строка 22:
  
 ===== Рецензии ===== ===== Рецензии =====
-:в файле+Мемуары. Валентина Лаврова. Командировка в Париж. 
 + 
 +По словам Веры Мухиной,​ в Париж стремились мыслящие люди всех странитальянцы,​ немцы, шведы, швейцарцы,​ японцы,​ американцы,​ англичане… 
 +Касалось это и молодых скульпторов из России. 
 +. С XVIII века Париж являлся «Столицей искусств» среди русских скульпторов. Тогда еще почитали Рим. Проведенный год в Париже,​ например,​ стал для творчества скульптора Александра Матвеева пополнением художественного образования.  
 +Родена Георгий Дмитриевич Лавров не застал.  
 +Лавров по утрам учился в частной Академии Жульена и Поля Ландовского,​ Луи Анри Бушара. Всю вторую половину дня он работал в частной Академии Гранд Шомьер под руководством самого Бурделя – его мысль значительна,​ монументальность… У Бурделя все было построено на бурном движении. В творчестве Бурделя сосредоточено глубокое понимание проблемы синтеза скульптуры и архитектуры,​ гражданственное,​ мощное,​ патетическое,​ величественное. Внимание к натуре,​ умение осмыслить,​ конструктивная ​форма, выразительный силуэт, динамичное равновесие масс. Безукоризненное владение рисунком. 
 +Академия Гранд Шомьер. 
 +В 1929 году маэстро умер. До самой смерти Бурдель преподавал в своей Академии,​ все это время Лавров посещал его мастерскую.  
 +Всемирно известный мастер оценил способности молодого русского скульптора,​ особенно в передаче портретного сходства моделей,​ в частности,​ именно эти качества Бурдель отмечал при знакомстве с Лавровскими скульптурными портретами. 
 +После смерти Бурделя Лавров переходит в мастерскую Аристида Майоля в его Академию Коларосси,​ основанную в 1880 годах скульптором и педагогом Филиппо Коларосси. 
 +Аристид Майоль (1861-1944) обаятельный и цельный художник XX века. Хотел, чтобы его произведения несли людям счастье. «Природа добра, здорова и сильна»,​ - говорил он. Он был искренний. Охотно делился с учениками своими воззрениями на искусство. Через много лет, уже вернувшись в Россию,​ Лавров напишет «Рационализаторское предложение в области гипсовой формовки и отливки скульптурно-художественных произведений»,​ где приведет высказывание Майоля о гипсе, как о скульптурном материале. 
 +Свидетельство художника в этой области небезынтересно потому,​ что сам автор до конца жизни был верен заветам своего учителя и стремился привить у себя на Родине все лучше, чему он научился в скульптуре во Франции,​ в том числе и в области обычной ремесленной формовки. Лавров за восемь с половиной лет проведенных в Париже познакомился с работой формовщика,​ так как не единожды ему приходилось быть «пратисьеном» мастера.  
 +«Я задал ему два заинтересовавших меня вопроса:​ почему в частных галереях торговцев произведениями искусства стоят его работы в бронзе и мраморе,​ а в салонах на больших выставках он выставляет только чистый не тонированный гипс? Почему стоимость его произведений в гипсе почти не отличается от стоимости тех же произведений в бронзе?​ На первый вопрос я получил следующий ответ: «Я не настолько молод, чтобы прятаться за материал. У торговцев я выставляю свои произведения на продажу,​ в салонах же я выставляю их на суд. Если они выдержат суд в гипсе, они выдержат его в любых других материалах».  
 +На второй вопрос он ответил:​ «Гипс является самым точным воспроизведением оригинала и дает самое точное представление о мастерстве скульптора,​ что абсолютно необходимо для верного суждения о произведении. Тонкие ценители искусства находят в этом лишенном эффектного блеска материале,​ особую,​ только ему присущую,​ строгую красоту,​ заключенную в его целомудренной скромности и простоте. Не всякое произведение может выдержать эту строгость». 
 +Бурдель,​ Майоль,​ Шарль Деспио оказали огромное влияние на творчество Г.Д. Лаврова. Шарль Деспио крупнейший мастер скульптурного портрета XX века, его творчество отличали:​ интимность,​ лиризм,​ бережное и доброжелательное отношение к людям. Участвовать на выставках вместе с гениальными мастерами было большим счастьем. Лавров с ними часто встречался в их ателье,​ потому что мастерские были по соседству. 
 +За время пребывания во Франции Лавров двадцать раз экспонировал свои работы на художественных выставках Парижских салонов:​ «Весеннего»,​ «Осеннего»,​ «Тюильри»,​ «Независимых»,​ участвовал и во многих других коллективных выставках парижских художников. 
 +В 1932 году в галерее на бульваре Монпарнас состоялась персональная выставка Г.Д. Лаврова. Это была выставка портрета,​ сближающее с искусством древнего Египта и средневековья,​ значительностью с человеческой личностью. Как много может выразить безмолвное изображение человека. 
 +Когда бываешь в музее изобразительного искусства им. Пушкина,​ Георгия Дмитриевича и меня всегда тянуло посмотреть зал «Египет». Сближающее с искусством древнего Египта и средневековья,​ значительность человеческой личности. Как много может выразить безмолвное изображение человека. 
 +В Париже Г.Д. Много занимался с анималистической пластикой,​ декоративной скульптурой Франса Помпона,​ старшего друга и учителя Г.Д. Лаврова. Помпон работал у Родена. Работать над собственными произведениями мог только с 1914 г. Франсуа Помпон (1855-1933),​ гений великого анимализма был «открыт» случайно в 1918 г. одним литератором. Его «медведь» был отмечен в 65-летнем возрасте на осеннем салоне в 1922 г. В его произведениях спокойная сила и мощь: гладкая масса без граней. 
 +Ф. Помпон делился своими мыслями об искусстве с друзьями:​ «Я люблю скульптуру без дыр и темных мест». Г.Д. Лавров прислушивался к советам учителя и старался им следовать,​ сохраняя собственную индивидуальность. Поэтому его работы имели не только творческий (выставляемые в салонах неизвестных и Тюилери),​ но и коммерческий успех . О чем свидетельствовало появление на аукционе «Sothelu’s London» в 1996 году его анималистической скульптуры 30-х годов, его превосходных «Пантер»,​ выполненных в патированной бронзе. В случайно сохранившихся фотографиях со скульптур изображены изящные газели и длиннохвостые птицы, пантеры,​ медведи и собаки,​ которых приводили к скульптору для портрета их хозяева. Иногда он лепил животных в зоологическом саду. 
 +Георгий Дмитриевич вспомнил,​ как много лет спустя лепил у себя в мастерской борзую. Знакомая француженка попросила Г.Д. Лаврова зайти с борзой в мастерскую. Пес, заскочив на подиум,​ уселся в той же позе, в какой он год назад позировал русскому художнику. 
 +Возможно и сегодня,​ в Париже у любителей антиквариата на каминных полках,​ письменных столах стоят скульптуры в стиле Арт Деко: статуэтки животных,​ сочетающих в себе классицизм,​ симметричность и прямолинейность,​ каминные часы, в оформлении которых использовано изображение обитателей морского дна- причудливых рыб, морских раковин,​ крабов,​ морских звезд, хранящих в себе образ элегантности,​ роскоши и энтузиазма прошедшей эпохи 
 + 
 +Валентина Лаврова. 
 + 
 +"​Мир Живописи"​ №7 сентябрь - октябрь 2004 
  
 ===== Фотоархив:​ ===== ===== Фотоархив:​ =====
- в файле+{{:​lavrov001.gif?​200|}} {{:​lavrov002.gif?​200|}} 
  
 ===== Творчество:​ ===== ===== Творчество:​ =====
- в файле +{{:​lavrov003.gif?​200|}} {{:​lavrov004.gif?​200|}} {{:​lavrov005.gif?​200|}} {{:​lavrov006.gif?​200|}} 
-====== Источники ​======+ 
 + 
 + 
 + 
 +===== Источники =====
 Каталог скульптурных произведений Г.Д. Лаврова:​ Каталог скульптурных произведений Г.Д. Лаврова:​
  
лавров_георгий_дмитриевич.txt · Последние изменения: 2014/06/07 06:42 — ram3ay