...

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


эрдман_николай_робертович

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Both sides previous revision Предыдущая версия
Следущая версия Both sides next revision
эрдман_николай_робертович [2014/07/02 15:10]
ram3ay [Фотоархив]
эрдман_николай_робертович [2014/07/02 15:10]
ram3ay [Творчество]
Строка 19: Строка 19:
 {{:​erdman002.jpg?​200|}} {{:​erdman003.jpg?​200|}} {{:​erdman002.jpg?​200|}} {{:​erdman003.jpg?​200|}}
 ===== Творчество ===== ===== Творчество =====
-: в файле+ВЛАДИМИР МАСС, НИКОЛАЙ ЭРДМАН. БАСНИ 
 +====================================== 
 + 
 +* * * 
 +Мы обновляем быт 
 +И все его детали... 
 +Рояль был весь раскрыт 
 +И струны в нем дрожали. 
 + 
 +— Чего дрожите вы? — спросили у страдальцев 
 +Игравшие сонату десять пальцев. 
 + 
 +— Нам нестерпим такой режим — 
 +Вы бьете нас, 
 +             и мы дрожим!.. 
 + 
 +Но им ответствовали руки, 
 +Ударивши по клавишам опять: 
 +— Когда ​вас бьют, вы издаете звуки,​ 
 +А если вас не бить, вы будете молчать. 
 + 
 +Смысл этой краткой басни ясен: 
 +Когда б не били нас, мы б не писали басен. 
 + 
 +* * * 
 +В одном термометре вдруг захотела ртуть 
 +Достигнуть сорока во что бы то ни стало. 
 +И в сей возможности не усумнясь нимало,​ 
 +Пустилась в путь. 
 + 
 +— Энтузиазм большая сила! — 
 +Вскричала ртуть и стала лезть. 
 +Но ничего не выходило:​ 
 +Всё тридцать шесть и тридцать шесть. 
 +— Ура! Вперед! На карте честь!.. — 
 +Она кричит и лезет вон из шкуры, — 
 +Всё тридцать шесть! 
 + 
 +А что ж, друзья,​ и в жизни есть 
 +Такого рода «реомюры»:​ 
 +Кричат:​ — Вперед! 
 +Кричат:​ — Ура! 
 +А не выходит ни хера. 
 + 
 +* * * 
 +Вороне где-то Бог послал кусочек сыра... 
 +— Но бога нет! — Не будь придира:​ 
 +Ведь нет и сыра. 
 + 
 +ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ 
 +Однажды приключилась драма:​ 
 +Бог, в белом венчике из роз, 
 +Потребовал у Авраама,​ 
 +Чтоб сына в жертву он принес. 
 + 
 +Зачем? К чему? Все скрыто мраком. 
 +Старик отец в слезах,​ но все ж, 
 +Над милым сыном Исааком 
 +Уже заносит острый нож. 
 + 
 +И вдруг сюрприз:​ разверзлась туч громада. 
 +И бог вопит: «Я пошутил,​ не надо». 
 +С тех пор переменился свет. 
 +И бога, как известно,​ нет. 
 + 
 +* * * 
 +Мы любим подмечать у недругов изъяны 
 +И направлять на них насмешки острие. 
 + 
 +Однажды молоко спросило у сметаны:​ 
 +«Скажите,​ вы еда или питье?​» 
 +Сметана молвила:​ «Оставьте ваши шутки,​ 
 +Действительно,​ я где-то в промежутке. 
 +Но ведь важна 
 +Не эта сторона,​ 
 +Всего важней,​ что я вкусна,​ 
 +И то, что все бывают мною сыты...» 
 + 
 +Вот так порою и гермафродиты:​ 
 +Тот, кто на свет их произвел,​ 
 +Конечно,​ допустил ужасную небрежность,​ 
 +Но ведь, в конце концов,​ существенен не пол, 
 +А классовая принадлежность. 
 + 
 +* * * 
 +Все, все меняется:​ законы,​ нравы, стили... 
 + 
 +Случилось так, что где-то как-то раз, 
 +По улицам слона водили,​ 
 +Возможно,​ что и напоказ. 
 + 
 +Вдруг Моська,​ увидав слона,​ 
 +Подобострастия полна,​ 
 +Расшаркалась пред ним почтительно и мило. 
 +Потом,​ 
 +Виляя весело хвостом,​ 
 +Всех растолкав,​ 
 +Перед слоном 
 +На задних лапах заходила. 
 + 
 +«Имей же стыд, — 
 +Ей Шавка говорит,​ — 
 +Так мерзко унижать себя нельзя же
 +Ведь слон тебя не замечает даже». 
 + 
 +«Отстань,​ — ответствовала та, — 
 +Не понимаешь ты, как видно, ни черта 
 +Ни в психологии скотов,​ ни в нашей жизни сучьей. 
 +Я подхалимствую пред ним на всякий случай. 
 +Плодов,​ что нам приносит лесть,​ 
 +Нельзя заранее учесть,​ 
 +Но это важный двигатель карьеры...» 
 + 
 +Да, больше в наши времена 
 +Не лает Моська на слона. 
 +Совсем теперь не те у ней манеры. 
 + 
 +* * * 
 +Однажды самогонный аппарат 
 +Подумал так: «Я не персона грата,​ 
 +Но все-таки,​ в известном смысле,​ брат 
 +Фотографического аппарата. 
 +Работать я могу день изо дня. 
 +Я хорошо сработан,​ молод, емок, 
 +Так почему ж не пользуют меня 
 +Хотя бы для простых натурных съемок?​» 
 + 
 +И вот куда-то в Центр, без замедленья 
 +Он написал об этом заявленье.  
 +Зав., 
 +Заявленье прочитав,​ 
 +Сказал:​ «А он, пожалуй,​ прав». 
 +И так постановил:​ «В течение недели,​ 
 +Без канители,​ 
 +Казенщины,​ а также лишних трат, 
 +Оставив в стороне вопрос зарплаты,​ 
 +Зачислить самогонный аппарат 
 +В фотографические аппараты,​ 
 +И выдать соответственный мандат». 
 + 
 +* * * 
 +Мы пишем не для похвалы,​ 
 +А для внушения морали. 
 +В лесу однажды все ослы 
 +Вдруг диалектиками стали. 
 + 
 +Но так как страшный произвол 
 +Царит сейчас во всей вселенной,​ 
 +Диалектический осел 
 +Глуп так же, как обыкновенный. 
 + 
 +* * * 
 +Две стрелки на часах шли, не переставая:​ 
 +Минутная и часовая. 
 + 
 +«Не понимаю,​ почему ты 
 +Не хочешь,​ как и я, отсчитывать минуты?​ — 
 +Спросила та, которая длинней,​ 
 +У той, которая короче,​ 
 +Соединившись с ней 
 +В 12 ночи. — 
 +Встряхнись! Пора! Беги за мной!» 
 + 
 +Короткая сказала:​ «Можно». 
 +И понеслась неосторожно 
 +За торопившейся большой. 
 + 
 +Сейчас мы поясним сию картинку:​ 
 +Часы пришлось отдать в починку. 
 + 
 +* * * 
 +На чьем-то теле, под рубашкой,​ 
 +Мурашка встретилась с мурашкой. 
 +Они решили вместе жить, 
 +Чтоб что-нибудь для вечности свершить,​ 
 +Стремясь к какой-нибудь великой Цели 
 +Смело... 
 + 
 +Но тут залихорадившее тело 
 +Окутал вязаный жакет,​ 
 +Озноб прошел. 
 +Оно вспотело,​ 
 +И вот мурашек наших нет... 
 + 
 +Мурашки — это те, которые по коже. 
 +А мы? Что если вдруг и мы на них похожи?​ 
 + 
 +* * * 
 +Раз, после очень долгой контратаки,​ 
 +Не бывшая еще ни разу в браке 
 +Одна красавица вдруг загорелась вся 
 +В объятьях своего прекрасного поэта. 
 +Но только песнь любви пропеть он собрался,​ 
 +Как песенка его уж оказалась спета. 
 + 
 +О женщина,​ запомни до могилы:​ 
 +Теряя время, мы теряем силы. 
 + 
 +* * * 
 +Однажды Бах спросил свою подругу:​ 
 +«Скажите мне, вы любите ли фугу?​» 
 + 
 +Смутясь и покраснев,​ как мак, 
 +Подруга отвечала так: 
 +«Не ожидала я увидеть в вас нахала. 
 +Прошу вас, не теряйте головы. 
 +Я — девушка и в жизни не видала 
 +Того, что здесь назвали вы». 
 + 
 +Мораль:​ у девушек,​ почти без исключенья 
 +Богатое воображенье. 
 + 
 +______________________________________________________ 
 + 
 +___________ 
 +Н.ЭРДМАН 
 + 
 +КОЛЫБЕЛЬНАЯ  
 + 
 +Видишь,​ cлон заснул у стула,  
 +Танк забился под кровать,​  
 +Мама штепсель повернула,​  
 +Ты спокойно можешь спать.  
 +За тебя не спят другие  
 +Дяди взрослые,​ большие.  
 +За тебя сейчас не спит  
 +Бородатый дядя Шмидт.  
 +Он сидит за самоваром —  
 +Двадцать восемь чашек в ряд,  
 +И за чашками герои  
 +о геройстве говорят.  
 +Льется мерная беседа  
 +лучших сталинских сынов,  
 +И сияют в самоваре 
 +двадцать восемь орденов.  
 +"​Тайн,​ товарищи,​ в природе  
 +Не должно,​ конечно,​ быть.  
 +Если тайны есть в природе,​  
 +Значит,​ нужно их открыть"​.  
 +Это Шмидт, напившись чаю,  
 +Говорит героям.  
 +И герои отвечают:​  
 +"​Хорошо,​ откроем"​.  
 +Перед тем как открывать,​  
 +Чтоб набраться силы,  
 +Все ложатся на кровать,​  
 +Как вот ты, мой милый.  
 +Спят герои, с ними Шмидт  
 +На медвежьей шкуре спит.  
 +В миллионах разных спален  
 +Спят все люди на земле...  
 +Лишь один товарищ Сталин  
 +Никогда не спит в Кремле"​ 
 +________________________________ 
 + 
 + 
 +Сочинения 
 +  Пьесы  
 +• «Носорогий хахаль»,​ пародия на пьесу «Великолепный рогоносец»  
 +• 1923 — «Шестиэтажная авантюра»,​ буффонада  
 +• 1924 — «Гибель Европы на Страстной площади»  
 +• 1924 — «Москва с точки зрения»,​ обозрение,​ в соавторстве с В. Массом и др.  
 +• 1925 — «Мандат»  
 +• 1928 — «Самоубийца»  
 +• «Мать»  
 +• «Гипнотизер»,​ не завершена  
 +• Инсценировка «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова,​ в соавторстве с Юрием Любимовым  
 +Либретто оперетт  
 +• «Летучая мышь» Иоганна Штрауса,​ соавтор Михаил Вольпин  
 +Либретто балетов  
 + 
 +Сценарии художественных и мультипликационных фильмов  
 +• «Спортивная честь»,​ в соавторстве с М. Вольпиным  
 +Сценарии цирковых представлений  
 +Интермедии  
 +• Интермедии к сказке Карло Гоцци «Принцесса Турандот»  
 +• Интермедии к спектаклю по комедии Уильяма Шекспира «Два веронца»  
 +• Интермедии к спектаклю по трагедии У. Шекспира «Гамлет»  
 +• Интермедии к спектаклю «Пугачёв» по драматической поэме Сергея Есенина  
 +• Интермедия к комедии-оперетте Ф. Эрве «Мадемуазель Нитуш»  
 +Куплеты,​ сцены для спектаклей  
 +• Куплеты к водевилю Д. Ленского «Лев Гурыч Синичкин»  
 +• Сцена к водевилю Д. Ленского «Лев Гурыч Синичкин»  
 +Скетчи и куплеты для кабаре  
 +Скетчи  
 +Стихотворения  
 +Басни  
 +ОбычныйТерминСписокопределенийАдресЦитатыФорматированный 
 +Фильмография 
 +   ​Сценарист 
 + ​Год Название Соавторы (если есть) 
 +1927 Турбина № 3 
 +Адриан Пиотровский 
 + 
 +1927 Митя 
 + 
 +1928 Проданный аппетит (среднеметражный) Анатолий Мариенгоф 
 + 
 +1928 
 +Дом на Трубной 
 +Б. Зорич, Анатолий Мариенгоф,​ Вадим Шершеневич,​ Виктор Шкловский 
 + 
 +1929 Посторонняя женщина 
 +Анатолий Мариенгоф 
 +1933 
 +Весёлые ребята 
 +Владимир Масс, Григорий Александров 
 + 
 +1938 
 +Волга-Волга 
 +Михаил Вольпин,​ Григорий Александров 
 +1940 
 +Старый наездник 
 +Михаил Вольпин 
 +1941 «Эликсир бодрости» (в Боевом киносборнике № 7, короткометражный) 
 +Михаил Вольпин 
 +1943 или 1942 Принц и нищий 
 + 
 +1943 
 +Актриса 
 +Михаил Вольпин 
 +1946 
 +Здравствуй,​ Москва! 
 +Михаил Вольпин 
 +1951 
 +Смелые люди 
 +Михаил Вольпин 
 +1951 
 +Спортивная честь 
 +Михаил Вольпин 
 +1953 
 +Застава в горах 
 +Михаил Вольпин 
 +1954 
 +Шведская спичка (среднеметражный) 
 + 
 +1956 
 +На подмостках сцены 
 +Михаил Вольпин 
 +1957 
 +Рассказы о Ленине (новелла «Подвиг солдата Мухина») Михаил Вольпин 
 +1959 Косолапый друг Михаил Вольпин 
 +1961 Мишель и Мишутка (среднеметражный) М. Демиденко 
 +1961 Любушка 
 +
 +1962—1963 Необыкновенный город 
 + 
 +1963 Укротители велосипедов 
 +Юрий Озеров,​ Юлий Кун 
 + 
 +1963 
 +Каин XVIII 
 +Евгений Шварц 
 + 
 +1964 
 +Морозко 
 +Михаил Вольпин 
 +1966 (или 1965) Город мастеров 
 + 
 +1968 
 +Огонь, вода и… медные трубы 
 +Михаил Вольпин 
 +1975 Дрессировщики (фильмы «Побег»,​ «Приключения медвежонка») Участие в сценариях 
 +Мультфильмы  
 +1948 
 +Федя Зайцев 
 + 
 +1953 Храбрый Пак 
 +литературная обработка 
 +1953 
 +Братья Лю 
 + 
 +1953 
 +Полёт на Луну 
 +В. Морозов 
 +1954 
 +Оранжевое горлышко 
 + 
 +1954 Золотая антилопа 
 +литературная обработка 
 +1955 
 +Остров ошибок 
 +Михаил Вольпин 
 +1955 Ореховый прутик 
 +литературная обработка 
 +1956 
 +Двенадцать месяцев 
 +Самуил Маршак 
 + 
 +1956 
 +Палка-выручалка 
 +Литературная обработка 
 +1956 
 +Приключения Мурзилки (только выпуск 1) О. Эрберг,​ Н. Каранов 
 + 
 +1957 Исполнение желаний 
 +литературная обработка 
 +1957 
 +Верлиока 
 +Александра Снежко-Блоцкая 
 + 
 +1957 
 +В некотором царстве 
 + 
 +1957 
 +Снежная королева 
 +Лев Атаманов,​ Георгий Гребнер 
 + 
 +1957 
 +Тихая пристань 
 +В. В. Медведев 
 +1958 
 +Кошкин дом 
 +Самуил Маршак 
 +1958 
 +Тайна далёкого острова 
 +В. Данилов 
 +1959 Янтарный замок 
 +литературная обработка 
 +1959 
 +Приключения Буратино 
 +Л. И. Толстая 
 +1959 День рождения 
 +Литературная обработка 
 +1960 
 +Человечка нарисовал я 
 +Михаил Вольпин 
 +1960 Королевские зайцы 
 +Литературная обработка 
 +1961 
 +Три пингвина 
 + 
 +1964 
 +Дюймовочка 
 + 
 +1965 
 +Лягушка-путешественница 
 + 
 +1966 
 +Поди туда, не знаю куда 
 + 
 +1968 
 +Кот, который гулял сам по себе 
 + 
 +1969 Снегурка 
 + 
 +1970 Самый главный 
 +
 +1970 
 +Быль-небылица 
 +При участии Аркадия Снесарёва 
 + 
 + 
 ===== Рецензии ===== ===== Рецензии =====
 : в файле : в файле
эрдман_николай_робертович.txt · Последние изменения: 2014/07/02 15:11 — ram3ay